Эльбрус привлекает многих альпинистов со всех уголков мира и каждый преследует свои цели в восхождении, кто-то хочет покорить высшую точку Европы  (5642 м), кто-то же испытать свои возможность на грани, кому-то важен престиж. Моей целью было получить опыт в высокогорье. Я уже бывал на Кавказе, но на такую высоту не поднимался. Готовился тщательно, так как ехал не сам и взял на себя ответственность за остальных членов команды (разумеется, все взрослые люди и не однократно бывали в горах, но тот факт, что их пригласил именно я, заставлял меня отнестись к поездке с полной серьёзностью).

День выезда был запланирован на 2 августа. Загрузившись в поезд Черкассы – Запорожье мы тронулись в путь. Вскоре показался город Запорожье, который был нашей точкой оправления.

Около 9 часов утра наш автобус выехал навстречу новым приключениям. Через некоторое время мы увидели очертания побережья азовского моря, это было знаком, что пора заполнять карточку временного пребывания на территории РФ, так как до границы оставалось совсем немного.

Затем на трассе показалось строение,  это и была таможня  Украины. Осмотр прошли быстро без особых проблем, в автобус зашел человек в форме, собрал наши паспорта, удалился на некоторое время и затем он вернулся и пожелал нам счастливого пути. После чего мы выехали на нейтральную территорию, и вскоре показалась  таможня России. Здесь нас попросили выйти из автобуса и пройти фейс контроль, это не заняло много времени, так что мы снова двинулись в путь. Настала ночь, периодически на трассе появлялись какие-то поселки и городки, нечего интересного не происходило, так что оставалось только просто уснуть.

Проснувшись утром, я увидел безумно красивые пейзажи мощных скал. Судя по всему, мы уже ехали где-то на территории Кавказа, а точнее в районе Приэльбрусья. Ещё пару часов и мы наконец-то приехали в Терцкол откуда и должны были стартовать.

После завтрака и окончательной сборки рюкзаков мы выдвинулись в путь. Периодически шел небольшой дождик, идти под которым было даже забавно, но вскоре дождь усилился и все веселье закончилось. Дорога начала превращаться в болото, вещи постепенно промокать, а идти ставало сложнее из-за набора высоты. Ветер усилился, дождь превратился в мокрый снег, поднявшись ещё выше, мы поняли, что дождя вместо дождя уже полным ходом идёт лапатый снег. Температура очень понизилась, стало достаточно прохладно, снег залеплял глаза, добравшись до места стоянки, мы в спешке начали ставить палатки,  чтобы укрыться от снега. У троих ребят сломалась дуга в палатке и она вышла из строя.  Это была сложная ситуация, ремонт был возможен, но не в условиях непогоды. Очень выручило то, что по дороге, которой мы поднимались, была заброшенная колыбка (домик), где ребята и смогли укрыться и провести ремонт. Ужин приготовили прямо в палатках на газовых баллонах. Перекусив и немного согревшись, все погрузились в сон.

Проснувшись утром  я почувствовал, что на улице уже светло. Солнце пробивалось через тент палатки, настроение было чудесное. Высушив вещи и собрав рюкзаки, мы вновь двинулись в путь, поднимаясь всё выше и выше. Сегодня уже надо было надевать солнцезащитные очки, так как от снега шел очень яркий отблеск.  После почти целого дня в пути мы наконец-то добрались до следующего лагеря – «Ледовая база». В лагере я впервые и почувствовал воздействие горной болезни  на организм. Сначала всё начиналось с простой головной боли и слабости. К сожалению, у нас не было другого выхода, как подниматься дальше, так как сроки пребывания были очень ограничены, и вскоре ожидалась перемена погоды. Без надлежащей акклиматизации мы всё же двинулись в путь. Мы надеялись на то, что у нас будет 12 лишних часов на скалах «Пастухова», где можно будет немного подышать и акклиматизироваться. Через силу мы выдвинулись в связках  через ледовое поле. Под  нами были скрытые трещины, и мы шли очень осторожно, так как некоторые из нас уже оказывались в ледовых трещинах, конечно, проваливались не глубоко, но всё же, понимание того, что под тобой может быть дыра неизвестно какой глубины заставляло быть очень бдительным. В связке я шел первым, за мной  Эд, который был всего на  10 кг больше меня шел в ногу за мной и всё же провалился в одну из таких трещин, не глубоко, но это был хороший показательный урок.

Добравшись до  начала гряды скал «Пастухова» мы разбили лагерь. Голова трещала, одышка, слабость, все эти неприятные моменты не помешали оглядеться и созерцать  красивые  виды вершин, которые находились ниже нас, периодически их затягивали мощные тучи. Вершина  Эльбруса  казалось, была недалеко, но это всего лишь на первый взгляд до неё надо было ещё преодолеть много сложностей.

Следующий день планировался как день штурма вершины, но у многих членов группы самочувствие не улучшилось. Было принято решение подождать ещё один день, хотя и прогноз погоды был не утешительный.

День штурма: шел сильный снег, температура на улице возле базового лагеря была -15°C, на седловине -25°C, на вершине возможно и ниже. Группа вышла на маршрут чуть позже чем планировалось из-за непогоды. На разной высоте начали отсеиваться участники, которые  понимали, что в таких условиях вряд ли получиться взойти, кто-то с 5.100м, кто-то с 5.300м понимая, что до вершины осталось 300 метров. Но здравый рассудок брал верх, так как на высоте очень сложно было идти с симптомами горной болезни, на 5. 300 у одного из Запорожцев начались галлюцинации, по его словам он видел «стрекоз» уворачивался от лавин и т.д. Одним словом восхождение было сложное и как результат до вершины с нашей группы дошли все двое, за которых вся наша группа очень рада и искренне поздравляет, потому как они это заслужили. После спуска  в Терцкол начался настоящий пассивный отдых, спали подольше, ходили на экскурсию, конечно же, отогревались в сауне, собирали грибы, устраивали посиделки возле костра.  Не важно, что не все поднялись важное, что все вернулись домой.

Но мы не говорим тебе Эльбрус прощай. Мы говорим Эльбрус до свидания. Мы вернемся!)