Непал удивляет!

Так много информации об этой удивительной стране,что порой ловишь себя на мысли: хочу поехать и увидеть все собственными глазами,  прочуствовать и окунуться в иной,совсем незнакомый мир…

И вот,на календаре 5 мая 2017 год. Мы в Одессе ,ожидаем свой рейс (Одесса-Дубай-Катманду). легкое волнение и радость.

О подготовке

Треккинг в Непале требовал хорошей физической подготовки,так как мы выбрали достаточно сложный и не популярный маршрут ( KTM-Salleri  — Nuntala — Bhupsa—Lukla Monjo-Namche Bazaar-Gokyo RiNamche Bazaar- Monjo -Lukla-Bhupsa-Nuntala-Salleri-KTM )с тяжелыми рюкзаками. Еще мы планировали пройтись к базовому лагерю Эвереста,но об этом позже.

За несколько месяцев до поездки мы начали посещать зал,делали упор на кардионагрузки,ходили в походы,пили комплекс витаминов,консультировались с побывавшими в Непале и ,конечно, перелопатили уйму информации.

Перелет был длительным и утомительным-около 12 часов с пересадкой в Дубай. Прилетев утром в Катманду,мы стандартно прошли таможенный контроль,получили багаж (билеты не выбрасывайте,их обязательно предъявляют для получения багажа) и движемся на выход. Как всегда на выходе толпа таксисов,туристических агентов,которые как,коршуны в ожидание свежего мяска)) Рекомендую всегда торговаться,цены,как минимум в 2 раза можно сбить. Буквально за пару минут мы сели в такси и начали погружаться в ритм здешнего города. Вы когда нибудь были в  недоумении,как себя вести на дороге,в растерянности,как ездят эти люди?Трансфер в Катманду-отдельная тема для разговора,одним словом-жесть. Трафик бесконечный,на светофоры или правила никто не реагирует,спасает ситуацию только регулировщики на дороге,они хоть как-то контролируют этот хаос.

Добрались мы до своего отеля  (нашли на месте,заранее не бронировали) в туристическом районе Катманду (Thamal,другие не рекомендуем).

фото Тамаля.

Фото Катманду вне Тамаля.

Номер оказался на удивление,очень чистым и комфортным,приняв душ мы ринулись на улицы столицы. Первое,что бросается в глаза-прилавки с изобилием туристического снаряжение,экзотических фруктов,напутанные электропровода,пыль.

Немного прогулявшись,мы были уже под впечатлениями,потом решили перекусить ,естественно выбор стоял за национальными блюдами (мо-мо,далбат).,непальская кухня очень острая,берите с собой всегда воду)).Рано утром,около 5-ти утра нас ожидал джип,который должен  довезти до первой точки нашего трека-Salleri.О приключение на джипе,рассказов местных гидов,национальной музыке,поселках,можно писать целую книгу. Добравшись до места поздно вечером,нам не оставалось,вариантов для ночевки-это была автобусная стоянка))А что,ровная площадка под палатку (которая была у нас,правда пригодилась 3 раза)))Проснувшись рано утром,под шум местных жителей мы заварили кофе,покушали и начался наш трек.

В первый же день нас поразила невероятная природа,она непохожа ни на что, увиденное ранее. Какая-то суровость,экзотика,масштабность под звук раздающийся с буддийских храмов,которые не однократно нам попадались по пути.

К сожалению,в этот день много нам не удалось пройти,начался сильный дождь,мы разместились в одной из лоджий поселка Ринго,заказали себе ужин,теплый чай и уложились спать. Последующие 2 дня мы добирались до Bupsa (большое селение),знакомились с местными жителями и их бытом,ели местные блюда,наблюдали,как они ведут свое хозяйство,миловались природой!Добравшись до Бупсы мы били несказанно рады,так как открывались первые виды на могущественные Гималаи,снежные покровы сверкали и манили нас к себе. А реки!Вы видели бирюзовые,быстрые реки?) Ослы,которые бесперебойно носят газ,продукты к базовому лагерю Эвереста. Носильщики просто киборги,то холодильник парнишка несет на верх,то девочка 8-ми лет 30 килограммовый мешочек тащит..Непал удивляет!

Завораживающее зрелище -молитва буддистов и успокаивающий звон колоколов и молитвенных барабанов. На следующее утро мы двинули в Луклу (там находиться первый чек-поинт, иными словами КПП),нам необходимо было предъявить  свой TIMS и PERMIT,который мы приобрели в Катманду.Гималаи уже четко просматривались, количество рек и мостов росло,непальские флажки колыхались на ветру. К вечеру мы прибыли к нашей точке,где поселились у невероятно приятной семье буддистов,лоджия была чистой,вся обделана деревом,пахло благовониями,был инет-круто! На улицах уже толпы туристов,самолеты приземляются каждые 20 минут,изобилие кафешек ,школы шерпов,детишки,которые играют в футбол на высоте 2800!Далее по маршруту у нас был Monjo. В этом поселке мы остановились на ночевку,скажу,что проблем со впиской в Непале нет,были бы деньги (обычно сумма за проживание мизерная,а вот на питании они и зарабатывают,поэтому они настойчиво напаривают свои услуги,а некоторые без еды и не вселят).

Утром трехвершиновцы двинулись к Намче. Ох,Намче!Этот город торговцев,запах пекарен, далбата и масалы, будоражащий аппетит и легкое головокружение, для слишком быстро забежавших сюда снизу гостей. Здесь открываются во всей красе 8-митысячники. В этом городке на высоте 3440 м. вы найдете музей).

Здесь  приняли решение,что к базовому лагерю Эвереста мы уже не идем,так как,Людмила плохо себя чувствовала,поэтому Я с Радомиром приняли решение идти только к озерам Гокио Ри,дабы надолго не оставлять ее одну. Вышли мы около 5-ти утра,по пути встретили несколько групп,приятно удивились,что наконец-то сможем поговорить на родном языке)) .Буквально к вечеру мы прибыли к поселку Доле,где остановились на ночевку,согрелись у печи,поели горячей пищи. Рано утром мы сбегали к озерам,кстати обязательно посетите их,будучи в тех краях, и к вечеру спустились к Намче (люди,которые нас встречали,называли нас сумасшедшими и киборгами за пройденный нами километраж))).А изюминка всего мероприятия- сказочная природа, Эверест,Чо-Ойю,Нупцзе и все это мы увидели собственными глазами!Скажу честно, у меня слезы наворачивались от такой красы,это безусловно яркий момент в моей жизни,это счастье просто присутствовать в царстве таких гигантов,в сердце Гималаев. Чего и Вам искренне желаю!